18:54
Практический день «Коренные народы ЯНАО»

"Кто многим увлекается, тот многое приобретает". П.Клодель. 
           
22 февраля в нашем классе прошёл практический день по теме «Коренные народы ЯНАО».
 Подготовку к практическому дню начали с того, что на переменах, при помощи толкового словаря, узнали лексическое значение слов: чум, народ, нарты. После этого, ребята  выбрали тему, определили задачу:
- узнать, какие  народы проживают на территории Ямала.
Практический день начали с определения темы и цели, составления плана работы:
1. 
Посмотреть онлайн – экскурсии;
2. Заполнить таблицу;
3. Оформить работу в программе  Microsoft PowerPoint;
4. Представить результат;
5. Оценить свою работу и работу одноклассников.

Ребята получили лист продвижения по теме практического дня с заданиями. Далее посмотрели онлайн экскурсии по теме «Знакомьтесь: народы Ямала» (Пуровский районный центр национальных культур, г. Тарко-Сале) и «Коренные народы Севера» (окружной музейно-выставочный комплекс имени И.С. Шемановского, г.Салехард); заполнили таблицу «Коренные народы Ямало-Ненецкого автономного округа». Используя данные таблицы «Коренные жители ЯНАО» оформили информационный лист о коренных жителях Ямало-Ненецкого автономного округа в программе Microsoft PowerPoint, содержащий:
1. Заголовок – название темы.
2. Названия коренных народов, их традиционные занятия, жилище.
3. Иллюстрации.
4. Фамилию, имя, класс автора работы.
    
Для выполнения задания ребята использовали информационные и иллюстративные материалы, содержащиеся в папках на рабочем столе компьютера. При выполнении работы третьеклассники выяснили, что на территории Ямала проживают 3 коренных народа: самый многочисленный - ненцы, ханты, самый малочисленный - селькупы. У каждого народа есть  животное, в честь которого они отмечают праздник: у ненцев – медведь, у хантов – ворона, у селькупов – утка. А вот жилище одинаковое – это чум; также одинаковые традиционные занятия народов: охота, рыболовство, оленеводство. При помощи программы Microsoft PowerPoint третьеклассники заполнили информационный лист по теме «Коренные народы ЯНАО». Качество выполнения работы было отражено в оценочных листах. Каждый ученик оценивал оформление  по следующим критериям:  наличие заголовка,  иллюстраций,  традиционных занятий коренных народов,  безошибочное выполнение  работы.
В конце дня подвели итоги и, в соответствии с выстроенным рейтингом, определили 3 лучших работы.
В рекреации на классные стенды разместили свои проекты, оформили баннер «Наш край – Ямал».

                    

Просмотров: 111 | Добавил: adamovaeg | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar