На этой страничке представлю моих "помощников" при анализе и мониторинге данных.

После проведения контрольных, проверочных, диагностических работ возникает необходимость проанализировать результаты, наметить дальнейшую работу для корректировки учебного процесса.  Анализ работ в табличном варианте Excel позволяет очень быстро обработать результаты, систематизировать информацию по статистическим данным, представить данные в наглядной форме. В диагностическую таблицу  вносятся баллы по каждому тестируемому умению. Так как сформированность метапредметных умений отслеживается в разрезе предметных областей (русский язык, математика и др.), баллы учащихся автоматически переносятся на соответствующий лист программы, где представлена информация о выполнении каждого задания. Программа автоматически формирует анализ результатов. В цветовой гамме будут представлены уровни освоения метапредметных результатов.  В сводной ведомости метапредметные результаты группируются в блоки (познавательные, регулятивные учебные действия), что позволяет систематизировать результаты диагностики. Выделяются не освоенные большинством учащихся проверяемые элементы содержании  и выявляются учащиеся, испытывающие затруднения в освоении  образовательной программы. Обработка результатов мониторинга направлена на получение диагностической информации о каждом ученике и классе. Данные по каждому обучающемуся можно увидеть на индивидуальных листах, где указан максимальный балл за выполнение работы и баллы, которые получил ученик. Показатели, полученные по разным предметам, позволяют сделать вывод о качестве обученности класса, итоговая таблица накопительных оценок  - о результативности работы. Это дает возможность учителю провести самоанализ педагогической деятельности на основе анализа учебной деятельности учащихся, учитывая следующие данные: 
- динамику развития учащегося за учебный период; 
- уровень усвоения учащимися знаний и умений по основным темам (на основе результатов диагностических работ); 

- уровень усвоения учащимися знаний и умений по основным темам (на основе результатов диагностических работ); 
- сведения о выполнении программы с указанием успехов и возникших трудностей (на основе календарно-тематического плана, классного журнала).
Сравнение полученных результатов с предыдущими, позволяет сделать вывод о стабильности, а график делает эти результаты наглядными, увидеть, на каком уровне проходит учебный процесс и принять соответствующие решения.
Результаты мониторинга  могут быть интересны родителям обучающихся. Обобщённые диаграммы можно показать на родительском собрании, а если кого-то заинтересует, то можно предоставить более подробную информацию  о его ребёнке (лист инд. карты). Совместный анализ и сотрудничество с родителями позволит учителю наметить план общих действий по преодолению имеющихся трудностей, либо дальнейшему развитию обучающегося.

                     

Таблицы