29 ноября прошел практический день, где ребята представили групповые проекты, над которыми они работали в течение месяца. Во время подготовительного этапа второклассники на переменах при помощи толкового словаря узнавали лексическое значение слов: парк, сквер, аллея; выясняли, чем похожи и чем они отличаются. На занятии по проектной деятельности школьникам были предложены фотографии городского парка; аллей Лесной, Зотова, Славы; скверов Здоровья, Ямальский, им. В.И. Муравленко, Победы. Соотнеся изображение и толкование слов, выяснили, что в г. Муравленко есть такие объекты, как парк, сквер, аллея.
Каждая группа определила тему своего проекта, расшифровав название парка, скверов, аллей. Ученики, при помощи педагогов обсудили темы предстоящего проекта, сформулировали задачи: узнать о парке, скверах, аллеях нашего города и продолжить заполнять карту (баннер) «Наш город – Муравленко». Для того чтобы осуществить поставленные задачи школьники определили для каждого участника группы индивидуальное задание, которое нужно было выполнить в период подготовки к практическому дню. Ребята вместе с родителями и педагогами посещали объекты по теме, рисовали их, узнавали историю названия, их предназначение, искали ответы на вопросы: для кого был создан данный объект, и с какой целью используется? Узнав место расположения парка, скверов и аллей в городе, отмечали на карте. Указывали улицы и номера домов, находящихся рядом.
Для проведения публичной презентации были разработаны шаблон рассказчика, при помощи которого ребята смогли выстроить своё выступление и экспертные листы для слушателей. У каждого ученика была возможность оценить презентацию проекта, выполненного группой по следующим критериям: владение материалом, культура речи, контакт с залом.
В ходе реализации проекта «Парки, скверы, аллеи нашего города» заполнялась карта активности, которая помогла определить самых активных учеников и групп в каждом классе. В конце практического дня ребята подвели итоги своей работы, заполнили карту (баннер) «Наш город – Муравленко».
|